ОЦЕНКА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ

Государственное бюджетное учреждение

здравоохранения Астраханской области

«Черноярская районная больница»

Утверждаю

Главный врач

ГБУЗ АО «Черноярская РБ»

___________ М.А. Кузнецов

________________________

М. П.

 

ОЦЕНКА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ

ГБУЗ АО «Черноярская РБ»

 

  1. Общие положения

 

1.1. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности ГБУЗ АО «Черноярская РБ» (далее – Учреждение), при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждения коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением.

 

  1. Порядок оценки коррупционных рисков

 

2.1. Оценка коррупционных рисков проводится по следующему алгоритму:

2.1.1. деятельность Учреждения представляется в виде отдельных процессов,
в каждом из которых выделяются составные элементы (подпроцессы);

2.1.2. для каждого процесса определяются элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений (критические точки);

2.1.3. для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составляется описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:

— характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Учреждением или его отдельными работниками при совершении коррупционного правонарушения;

— должности в Учреждении, которые являются ключевыми для совершения коррупционного правонарушения (участие каких должностных лиц Учреждения необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным);

— вероятные формы осуществления коррупционных платежей;

2.1.4. на основании проведенного анализа составляется карта коррупционных рисков Учреждения – сводное описание критических точек и возможных коррупционных правонарушений;

2.15. формируется перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском;

2.1.6. разрабатывается комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.

 

  1. Карта коррупционных рисков

 

3.1. В таблице коррупционных рисков представлены схемы, по общепринятым стандартам, считающиеся наиболее предрасполагающими к возникновению фактов коррупционной направленности.

 

п/п

Коррупционные риски Ответственные лица Описание зоны коррупционного

риска

Степень риска

(низкая,

средняя,

высокая)

1. Организация производственной деятельности Учреждения Главный врач, начальник хоз. отдела , руководители структурных подразделений Использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников.

Предоставление не предусмотренных законом преимуществ для поступления на работу в учреждение

Средняя
2. Принятие локальных правовых актов, противоречащих законодательству о противодействии коррупции Главный врач, юрисконсульт, ответственный за подготовку и экспертизу локальных правовых актов Наличие коррупциогенных фактов в локальных правовых актах, регламентирующих деятельность Учреждения Низкая
3. Взаимоотношения с должностными лицами в органах власти и управления, правоохранительных органах и различных организациях Работники Учреждения, уполномоченные главный врачом Учреждения представлять интересы Учреждения Дарение подарков и оказание неслужебных услуг должностным лицам в органах власти и управления  правоохранительных органах и различных организациях, за исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий Низкая
4. Регистрация материальных ценностей и ведение баз данных материальных ценностей Начальник хоз. отдела,

Бухгалтер по учету материальных ценностей

Несвоевременная постановка на регистрационный учет материальных ценностей.

 

Умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учета.

 

Отсутствие регулярного контроля наличия и сохранности имущества

Средняя
5. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг Главный врач, специалист по закупкам Совершение сделок с нарушением установленного порядка и требований закона в личных интересах.

 

Осуществление нецелесообразных покупок.

 

Размещение заказов ответственным лицом на поставку товаров и оказание услуг из ограниченного числа поставщиков именно в той организации,  руководителем отдела продаж  которой является его родственник

Низкая
6. Составление, заполнение документов, справок, отчетности Главный врач, заместители главного врача, руководители структурных подразделений Искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в отчётных документах, справках гражданам, являющихся существенным элементом служебной деятельности Высокая
7. Оплата труда Главный врач Оплата рабочего времени в полном объёме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте.

 

Завышение показателей по стимулирующим выплатам

Средняя

 

3.2. Перечень должностей Учреждения, замещение которых связано с коррупционными рисками:

— Главный врач;

— заместители главного врача;

— руководители структурных подразделений;

— начальник хоз. отдела;

3.3. Меры по минимизации (устранению) коррупционных рисков:

3.3.1. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами: от реинжиниринга соответствующей коррупционно-опасной функции до введения препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.

3.3.2. В этой связи, к данным мероприятиям можно отнести:

— использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности (служебная корреспонденция);

— совершенствование механизма отбора должностных лиц для включения в состав комиссий.

3.3.3. В целях недопущения совершения должностными лицами коррупционных правонарушений или проявлений коррупционной направленности реализацию антикоррупционных мероприятий необходимо осуществлять на постоянной основе посредством:

— организации внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий. При этом проверочные мероприятия должны проводиться и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности должностных лиц в средствах массовой информации;

— проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций.