Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Астраханской области «Черноярская районная больница» |
Утверждаю
Главный врач ГБУЗ АО «Черноярская РБ» ___________ М.А. Кузнецов ________________________ М. П. |
ОЦЕНКА КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ
ГБУЗ АО «Черноярская РБ»
- Общие положения
1.1. Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных процессов и видов деятельности ГБУЗ АО «Черноярская РБ» (далее – Учреждение), при реализации которых наиболее высока вероятность совершения работниками Учреждения коррупционных правонарушений, как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды Учреждением.
- Порядок оценки коррупционных рисков
2.1. Оценка коррупционных рисков проводится по следующему алгоритму:
2.1.1. деятельность Учреждения представляется в виде отдельных процессов,
в каждом из которых выделяются составные элементы (подпроцессы);
2.1.2. для каждого процесса определяются элементы (подпроцессы), при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений (критические точки);
2.1.3. для каждого подпроцесса, реализация которого связана с коррупционным риском, составляется описание возможных коррупционных правонарушений, включающее:
— характеристику выгоды или преимущества, которое может быть получено Учреждением или его отдельными работниками при совершении коррупционного правонарушения;
— должности в Учреждении, которые являются ключевыми для совершения коррупционного правонарушения (участие каких должностных лиц Учреждения необходимо, чтобы совершение коррупционного правонарушения стало возможным);
— вероятные формы осуществления коррупционных платежей;
2.1.4. на основании проведенного анализа составляется карта коррупционных рисков Учреждения – сводное описание критических точек и возможных коррупционных правонарушений;
2.15. формируется перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском;
2.1.6. разрабатывается комплекс мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.
- Карта коррупционных рисков
3.1. В таблице коррупционных рисков представлены схемы, по общепринятым стандартам, считающиеся наиболее предрасполагающими к возникновению фактов коррупционной направленности.
№
п/п |
Коррупционные риски | Ответственные лица | Описание зоны коррупционного
риска |
Степень риска
(низкая, средняя, высокая) |
1. | Организация производственной деятельности Учреждения | Главный врач, начальник хоз. отдела , руководители структурных подразделений | Использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников.
Предоставление не предусмотренных законом преимуществ для поступления на работу в учреждение |
Средняя |
2. | Принятие локальных правовых актов, противоречащих законодательству о противодействии коррупции | Главный врач, юрисконсульт, ответственный за подготовку и экспертизу локальных правовых актов | Наличие коррупциогенных фактов в локальных правовых актах, регламентирующих деятельность Учреждения | Низкая |
3. | Взаимоотношения с должностными лицами в органах власти и управления, правоохранительных органах и различных организациях | Работники Учреждения, уполномоченные главный врачом Учреждения представлять интересы Учреждения | Дарение подарков и оказание неслужебных услуг должностным лицам в органах власти и управления правоохранительных органах и различных организациях, за исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий | Низкая |
4. | Регистрация материальных ценностей и ведение баз данных материальных ценностей | Начальник хоз. отдела,
Бухгалтер по учету материальных ценностей |
Несвоевременная постановка на регистрационный учет материальных ценностей.
Умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов с регистрационного учета.
Отсутствие регулярного контроля наличия и сохранности имущества |
Средняя |
5. | Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг | Главный врач, специалист по закупкам | Совершение сделок с нарушением установленного порядка и требований закона в личных интересах.
Осуществление нецелесообразных покупок.
Размещение заказов ответственным лицом на поставку товаров и оказание услуг из ограниченного числа поставщиков именно в той организации, руководителем отдела продаж которой является его родственник |
Низкая |
6. | Составление, заполнение документов, справок, отчетности | Главный врач, заместители главного врача, руководители структурных подразделений | Искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в отчётных документах, справках гражданам, являющихся существенным элементом служебной деятельности | Высокая |
7. | Оплата труда | Главный врач | Оплата рабочего времени в полном объёме в случае, когда сотрудник фактически отсутствовал на рабочем месте.
Завышение показателей по стимулирующим выплатам |
Средняя |
3.2. Перечень должностей Учреждения, замещение которых связано с коррупционными рисками:
— Главный врач;
— заместители главного врача;
— руководители структурных подразделений;
— начальник хоз. отдела;
3.3. Меры по минимизации (устранению) коррупционных рисков:
3.3.1. Минимизация коррупционных рисков либо их устранение достигается различными методами: от реинжиниринга соответствующей коррупционно-опасной функции до введения препятствий (ограничений), затрудняющих реализацию коррупционных схем.
3.3.2. В этой связи, к данным мероприятиям можно отнести:
— использование информационных технологий в качестве приоритетного направления для осуществления служебной деятельности (служебная корреспонденция);
— совершенствование механизма отбора должностных лиц для включения в состав комиссий.
3.3.3. В целях недопущения совершения должностными лицами коррупционных правонарушений или проявлений коррупционной направленности реализацию антикоррупционных мероприятий необходимо осуществлять на постоянной основе посредством:
— организации внутреннего контроля за исполнением должностными лицами своих обязанностей, основанного на механизме проверочных мероприятий. При этом проверочные мероприятия должны проводиться и на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций о фактах коррупционной деятельности должностных лиц в средствах массовой информации;
— проведения разъяснительной и иной работы для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении коррупционно-опасных функций.